Детский сад № 2 «Чебурашка» г. Котельниково, Волгоградской обл.

«Реализация ФГОС ДО: возможные подходы к корректировке образовательных программ дошкольных учреждений»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Этому предшествовала следующая работа:

1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;

2) Создана рабочая группа . 

Что же обсуждалось рабочей группой?

- требования к программе;

- требования к условиям;

- требования к результатам социализации.

Перед разработчиками возникли следующие вопросы: 

1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?

2) В чем уникальность Стандарта?

3) Каковы будут результаты?

4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;

5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь?

Чего ждут от Стандарта: 

Воспитатели

- обеспечения безопасности;

- толерантного отношения со стороны родителей;

- снижение документооборота;

- больше доступных образовательных программ;

Родители

 - за раннее и ускоренное развитие;

- за образование отвечает государство;

- главное – здоровье детей;

- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?

Два основания для введения ФГОС ДО:

 1) Закон «Об образовании РФ»;

 2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах: 

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» 

Закон об образовании РФ предусматривает:

 1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

4) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня);

5) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

6) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду).

До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства:  обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания);

 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)

3) развивающая предметно-пространственная среда;

4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? 

Ф Г Т: 2 группы требований: - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП;

-4 направления развития;

- 10 образовательных областей;

- 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная

ФГОС ДО 3 группы требований - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; - к результатам освоения ООП 

5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); Речевое развитие

- 60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная

17 января 2021 в 20:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.